суббота, 28 мая 2016 г.

Ночной администратор (The Night Manager), 2016. Великобритания, США Режиссер - Сюзанна Бир.






Есть кино мужское, есть кино женское и есть кино дамское. Сериал Сюзанны Бир – яркий представитель последней разновидности.
Пока Бир снимала в своей родной Дании, в Швеции и Норвегии мелодрамы с Мадсом Миккельсеном и Соней Рихтер,  Микаэлем Персбрандтом и Трине Дюрхольм, с  Трине Дюрхольм и Пирсом Броснаном – мелодрамы с чудными слоганами: любовь — это все, что им нужно…champagne is poured... secrets are spilled, - претензий к ней не было. Более того, были призы и номинации на смотрах разного уровня, включая «Оскар» и Европейскую киноакадемию.
Но она замахнулась на чисто мужской жанр. И зря. Она подвела не только себя, но и  неплохих мужчин - Хью Лори и Тома Хиддлстона.
Что такое дамское кино? Это кино, сделанное по правилам, которые среднестатистический мужчина вменяет женщине: быть ухоженной, милой  и слегка наивной, вовремя ронять бретельку с плеча, любить ювелирные цацки, элегантно сервировать стол и глядеть обожающим взглядом.





 

Что думает Сюзанна Бир по поводу военных переворотов, торговли оружием и терроризма,  снимая шпионский триллер? Примерно следующее:







И даже ручная гаубица у нее выглядит, как дизайнерский тюбик губной помады.











Джон Ле Карре, конечно,  далеко не Юлиан Семенов, если говорить о достоверности интриги, но Сюзанна Бир придает интригам уже совершенно дамский шарм.
Джет Маршалл, длинноногая модель-блондинка (Элизабет Дебики) передает Джонатану Пэйну (Том Хиддлстон) секретный код сейфа прямо на игорном столе, бросая фишки на 24,7,6. Хозяин сейфа, подпольный оружейный магнат  Ричард Онслоу Ропер смотрит на это дело во все глаза и не узнает знакомой последовательности  цифр.
 Подпольный оружейный магнат  Ричард Онслоу Ропер ужинает в приморском ресторане в окружении друзей, домочадцев и телохранителей. И вдруг два уличных грабителя врываются, хватают его малолетнего сына в заложники и требуют денег. Ключевые слова здесь «магнат», «телохранители» и «вдруг».
Джонатан Пейн вскрывает секретный замок в кабинете Ропера, тревожный сигнал верещит на весь дом  минут пять – и ничего. Охрана во дворе. Где ей там услышать.
Джонатан Пейн на глазах у всей оружейной мафии спаивает  египетского партнера Ропера, уводит его, топит в бассейне, возвращается в мокрых брюках, - и никто не пикнул. Словно так и надо.
Шпионский триллер без красотки не обходится. Но безмятежная готовность Тома Хиддлстона каждой встреченной даме моложе сорока натирать спинку маслом для загара и оказывать интимные услуги, в конце концов, становится смешной. В финале, когда он открывает объятия агенту госслужбы Анжеле Берд, по-моему, только ее девятимесячная беременность не позволяет ему тут же, не сходя с места, автоматически исполнить долг шпиона-любовника.
Предупредительность Тома Хиддлстона окажет ему дурную услугу, если он действительно собирается стать новым Джеймсом Бондом.
Кастинг – самое слабое звено в сериале Сюзанны Бир. Она пригласила Хиддлстона, потому что он душка и хорош во всех видах. Правда, Хиддлстону в «Ночном администраторе» делать нечего,  кроме как красоваться.



 

Она пригласила Хью Лори, потому что его Грегори Хаус – кумир женщин всего мира в возрасте от 12 до 70.  Правда, Лори тоже здесь делать нечего, кроме как перебираться из гранд-отеля на курорт, с курорта -  в ресторан, из ресторана – в казино, из казино – в особняк на Майорке.
 

 

Поддавшись обаянию Лори (что неизбежно), Бир не учла его позитивной харизмы. Лори не может сыграть злодея. Правда всегда будет на его стороне.  Даже когда под его присмотром любовницу-предательницу топят в джакузи, это выглядит как  благотворная медицинская процедура. Но и тут не заслуга, а просчет  режиссера.
Сюзанна Бир пригласила Элизабет Дебики, потому что она





и кроме того –


Тот факт, что у Дебики флегматический темперамент, бессмысленный взгляд и рост 1.90, режиссера не пугает. Во внимание берется другое:





 
Самая живая сцена с ее участием – это когда Джет и Джонатан нежно сближают профили перед началом любовной сцены: кончик носа Дебики упирается  в переносицу Хиддлстона (1.88), и удержаться от смешка никак невозможно.
Ах, если бы эту роль сыграла Тильда Суинтон! Как ожили бы Лори с Хиддлстоном!
И рецензенту было бы о чем писать.




Ночной администратор
The Night Manager
2016
(ТВ. 1 сезон)
Великобритания, США
Режиссер - Сюзанна Бир.
Автор сценария - Дэвид Фарр. По роману Джона Ле Карре.
Оператор - Майкл Снайман.
Композитор - Виктор Рейес.
Художник - Том Бертон, Джо Ховард, Рашид Куайт.
В главных ролях: Том Хиддлстон, Хью Лори, Элизабет Дебики, Оливия Колман, Том Холландер, Майкл Нардон, Алистэр Петри.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.